Вы находитесь: Новости - Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Кировской области "Медицинское страхование в России" от 01.06.2007 №


Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее Фонд) обеспечивает реализацию программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области с численностью населения около полутора миллионов человек. В 2007 году Фондом заключены договоры о выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи населению со 100 муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. В сравнении с 2006 годом число учреждений, заключивших договор, выросло за счет включения в число участников национального проекта небольших сельских участковых больниц и врачебных амбулаторий, прошедших в конце 2006 года лицензирование на осуществление медицинской деятельности. Совместно с департаментом здравоохранения проведена большая работа по координации деятельности лечебных учреждений в рамках приказа МЗ и СР от 04.08.2006г. "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу", в том числе по приведению численности населения на врачебных участках в соответствие с нормативной. У сельских участковых врачей, обслуживающих население на участке численностью менее нормативной, отсутствие возможности получать денежные выплаты за выполнение государственного задания, безусловно стимулировало в 2006 году соответствующую подготовку специалистов и организацию обще-врачебных практик. За год число врачей и медицинских сестер обще-врачебных практик выросло в 6,5 раз. Всего за год работникам участковой службы выплачено за оказание дополнительной медицинской помощи 137,2 млн. руб. В 2006 году 106 лечебно-профилактических учреждений заключили с Фондом договор на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 30,7 млн. руб. дополнительно направлено в учреждения здравоохранения. В 2006 году 59 учреждений здравоохранения проводили дополнительную диспансеризацию граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы. Диспансеризацию прошло более 36 тыс. чел, (86,2% от плана). На проведение диспансеризации в поликлиники районов и городов области направлено 16,4 млн. руб. Создание программного сопровождения диспансеризации позволило в режиме реального времени осуществлять в области мониторинг не только выполнения плана диспансеризации, но и ее результатов. Для поликлиник на начальном этапе это создало определенные трудности, так как необходимо было не только освоить программу, но и обеспечить достоверный ввод информации. Тесная работа непосредственно с лечебными учреждениями: рабочие совещания, выезда в амбулаторно-поликлинические учреждения позволили решить эту проблему. В 2006 году 96,5% заболеваний, выявленных во время диспансеризации, были в ранней стадии, т.е. в период, когда своевременное проведение оздоровительных мероприятий позволяет избежать развития осложнений. Это основная задача, которая ставится при проведении массовых профилактических осмотров. Из числа осмотренных граждан 9,6% признаны здоровыми, 14,4% -имеют риски развития заболеваний, 69,5% - страдают различными заболеваниями и нуждаются в проведении амбулаторного обследования и лечения, 6,4% -больные, которым необходимо стационарное лечение. В структуре выявленных заболеваний 1 место занимают болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (28%), 2 место - болезни глаза и его придаточного органа (24%) 3-болезни системы кровообращения-15% 4-болезни мочеполовой системы (11%) Проведение диспансеризации было затруднено тем, что около 30% учреждений, заключивших с Фондом договор, не имели всего перечня необходимых специалистов и вынуждены были привлекать врачей других лечебно-профилактических учреждений области. В тех случаях, когда дополнительная диспансеризация гражданам проводится в учреждениях здравоохранения по месту работы, значимой является организация четкой преемственности с территориальными поликлиниками, для того, чтобы все сведения о результатах дополнительной диспансеризации были переданы непосредственно участковому терапевту. В 2007 году предстоит провести диспансеризацию более 35 тыс. чел., работающих в бюджетных организациях. К сожалению, до сих пор не ясно, могут быть или нет, привлечены к ее проведению, как и в 2006 году, лечебные учреждения, не имеющие лицензии на все необходимые виды медицинской деятельности, но заключившие договор с поликлиниками, в которых есть необходимые специалисты и методы обследования. В 2006 году территориальным Фондом в учреждения здравоохранения для обеспечения реализации перечисленных направлений национального проекта направлено более 184 млн. руб., что позволило обеспечить дополнительное повышение заработной платы медицинским работникам, приобрести необходимый расходный материал для работы поликлиник. Реализация проекта позволила улучшить укомплектованность амбулаторно-поликлинической службы участковыми терапевтами, педиатрами. Коэффициент совместительства снизился с 1,9 до 1,1 в 2006 году. Заработная плата участкового врача повысилась в 3,1 раза и составила в среднем 17,9 тыс. руб. В течение года Фондом проверены практически все лечебные учреждения, участвующие в национальном проекте. Проведение контрольных мероприятий позволило улучшить качество ведения медицинской документации, обеспечить соблюдение учреждениями здравоохранения норм трудового законодательства, рационально распределять полученные денежные средства. Улучшилось информированность медицинских работников по основным направлениям реализации национального проекта "Здоровья". В наступившем году при осуществлении контроля за целевым использования средств федерального фонда особое внимание будет обращено на качество оказания медицинской помощи специалистами амбулаторно-поликлинического звена при оказании первичной медико-санитарной помощи. Предусмотренная нормативными документами 2007 года возможность приостановления работодателем выплаты надбавки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных должностных обязанностей позволит руководителям учреждений здравоохранения осуществлять более действенный контроль за своевременностью и качеством оказания медицинской помощи.



 
Наверх