Работа с обращениями граждан в сфере ОМС является ключевым механизмом защиты прав застрахованных лиц, обеспечивает обратную связь между пациентом, страховой медицинской организаций (СМО), медицинской организацией и территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ОМС), что помогает оперативно разрешить спорные ситуации и создать все условия для получения доступной и качественной медицинской помощи. За 11 месяцев текущего года страховыми представителями СМО и специалистами Территориального фонда ОМС Кировской области принято и обработано порядка тысяч 14,5 тысяч обращений за разъяснениями и консультациями, из них основная часть – 83% поступила в СМО, 16% – территориальный фонд ОМС. Благодаря проводимой работе по информированию кировчан об их правах в сфере ОМС, количество обращений граждан сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%. Большинство обращений, поступивших в СМО, были об обеспечении полисами ОМС (об их переоформлении, сдаче на материальном носителе и приостановлении действия) – 28%, по поводу некорректного прикрепления гражданина к медицинской организации и отсутствия или некорректного отображения информации о полисе ОМС на Едином портале государственных и муниципальных услуг («Госуслуги») и региональном сервисе записи на прием «К врачу», а также вопросы, относящиеся к компетенции иных организаций, таких как министерство здравоохранения Кировской области, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, ФКУ «ГБ МСЭ по Кировской области» Минтруда России – 24%, об оказании медицинской помощи (несовершеннолетним, при онкологических заболеваниях и др.) и о сроках ее ожидания – 11% и иным вопросам. Поступают обращения граждан в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. Наиболее популярными способами устных обращений стали обращения на телефоны «горячей линии» СМО (указаны на полисе ОМС, а также на выписке о полисе ОМС на бумажном носителе) и поступившие в СМО через Контакт-центр сферы ОМС по номеру 122. Кроме того, задавали вопросы через сайт СМО, их социальные сети и мессенджеры. Для направлений обращений в Территориальный фонд ОМС Кировской области активно используется гражданами платформа обратной связи портала «Госуслуги»: через нее в текущем году приняты и даны разъяснения на 1607 обращений. Возникли вопросы сферы обязательного медицинского страхования – обращайтесь в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС или ТФОМС Кировской области любым удобным для вас способом, указанным выше. Ни одно заявление не останется без внимания специалистов. |