Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

Что делать застрахованным, если полис ОМС потерян или испорчен?

19.08.2025

С 1 декабря 2022 года при утрате оригинала полиса ОМС на материальном носителе (бумага ил пластик) выдача дубликата полиса на аналогичном бланке или карте не производится.
Причина – переход на цифровую версию полиса, которую невозможно потерять, испортить или утратить. Теперь полис ОМС (в том числе и переоформленный) может быть получен в виде документа на материальном носителе только в форме обычной выписки из единого регистра застрахованных лиц, содержащей цифровой код.
Теперь восстановить утерянный полис ОМС можно следующими способами:
1. Получить сведения о действующем полисе ОМС на Госуслугах (личный кабинет, раздел «Здоровье», подраздел «Управление полисом ОМС») – и самостоятельно их скопировать и сохранить на смартфон.
2. Лично (или через своего представителя) обратиться в вашу страховую медицинскую организацию (СМО) и запросить выдачу выписки о полисе ОМС из единого регистра застрахованных лиц, содержащей сведения о действующем полисе (в том числе в виде штрих-кода).
Если вы потеряли полис ОМС, оформленный ранее в другой страховой медицинской организации (СМО), в том числе в другом регионе проживания, то в соответствии с действующим законодательством, сменить СМО можно один раз в течение календарного года до 1 ноября текущего года (или чаще – при смене места жительства).
После замены СМО можно запросить выдачу выписки из Единого регистра застрахованных лиц в новой СМО.
По любым вопросам, связанным с восстановлением полиса ОМС, всегда можно обратиться к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС, а также в Контакт-центр в сфере ОМС Кировской области по телефонному номеру 122 (бесплатно, круглосуточно).

*По информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования.



 
Наверх