Вы находитесь: Новости - Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Страховой представитель – надежный защитник прав при получении бесплатной медицинской помощи Нива от 26.05.2022 № б/н


Публиковалась также в газетах «Источник твоего города» от 27.05.2022, «PROГород» от 27.05.2022, «PROГород (Чепецк)» от 28.05.2022, «Кировская правда» от 27.05.2022, «Котельничский вестник» от 27.05.2022.

Зачастую при обращении в медицинскую организацию возникают спорные ситуации, связанные с предложением оказания платных медицинских услуг и отказом в бесплатном предоставлении медицинской помощи при наличии полиса ОМС. В этом случае, следует обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Страховые представители обязаны разъяснить ваши права при получении бесплатной медицинской помощи. В случае оплаты медицинских услуг, приобретения медикаментов при оказании стационарной медицинской помощи страховые представители по вашему заявлению обязаны организовать и провести контрольно-экспертные мероприятия. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги (выписка из истории болезни) и факт её оплаты (кассовые или товарные чеки, квитанции об оплате, договор об оказании платных медицинских услуг). В случае признания претензии о взимании денежных средств обоснованной, медицинская организация возмещает денежные средства на указанный вами в заявлении расчётный счёт.
Обращаем внимание, что за счёт личных средств оплачиваются все виды медицинских обследований, проводимых по инициативе самого пациента, то есть, при отсутствии медицинских показаний и направления от лечащего врача, либо вне очереди, а также медицинские услуги носящие «сервисный» характер. Платные медицинские услуги оказываются пациентам медицинским организациями на основании договора об оказании платных медицинских услуг. До заключения соответствующего договора вы должны быть проинформированы лечащим врачом о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе.
В случае возникновения сомнений вы можете обратиться к страховому представителю с помощью телефона «прямой связи», размещенному в медицинской организации, либо по телефону «горячей линии» Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования 8-800-100-43-03 (звонок бесплатный) и удостовериться, что назначенная медицинская услуга может быть оказана в медицинской организации только на платной основе.
Помните, что вопрос о бесплатности лечения гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что вы заплатили не по доброй воле, а по принуждению!



 
Наверх